Я молю о радости быть живым, за возможность получить опыт, за жизненные процессы, проявленные в одном воплощение, сведенное воедино величие и немощность, радость и страдания, взлеты и падения. Шаги, которые мы делаем, преодолевая свой путь, могут привести нас к пониманию истины, к отработке прошлых кармических ошибок. И не важно, как быстро движется путник. Важно видеть путь, по которому он идет.
Перед человеком стоит выбор: иметь или быть, то есть имитировать жизнь или действительно жить; если угодно — проблему внешнего или подлинного бытия, показного социального поведения или истинной духовной культуры. Имущество, владение, собственность - это очень сложная, сугубо духовная проблема. Современные люди рассматривают имущество как оправдание собственного существования, как продолжение человека, как нечто, реально принадлежащее именно ему. Эта проблема стоит практически перед каждым человеком, ибо речь идет о количестве и мотивах самого процесса потреблЯчиства. Ведаю я о том, что собственностью человека являются прежде всего его переживания, память, и интеллектуальный багаж, а не то, что касается денег, вещей, предметов обихода и знаний, которые необходимы людям как инструменты для упорядочивания жизни.
Благополучие - это не самодовольство, сопровождающееся предметами владения, а рассматриваемое как данность, как естественное состояние человека. Благополучие есть категория психологическая, а не финансовая. Это некая внутренняя удовлетворенность, внутренний покой. Оно символизирует защиту от потерь и проигрышей, охранение ценностей и достижений, стабилизацию духовного начала. Оно связано с знаком Мироздания и управляет сохранением добрых отношений с людьми. Именно духовность человека учит рассматривать дружелюбные отношения с людьми как человеческое богатство. Враги - это тоже богатство, потому что они помогают активно развиваться.
Наши отношения с людьми связаны с возможностью достижения психоэмоционального благополучия, определенного уровня душевного комфорта и покоя, который рассматривается в эзотеризме как реальное богатство человека, более ценное, чем внешние предметы. В более общем ключе наше высшее Я отвечает за плодородие, за возможность порождения нового, начиная от рождения ребенка и заканчивая рождением предприятия. Проблема приобретения в том, что оно ведет чаще всего не к освобождению, не к расширению возможностей, а к связыванию, ограничению реальных шансов достичь желаемого состояния. На внешнем уровне человек хочет стать богатым, а на внутреннем плане он становится несчастным. Например, превращается в раба своего предприятия. Его захватывает имущество, которое он так радостно присоединил к своему Я. Общение со своим истинным Я, стоящим за нашей ежедневной самостью, помогает разобраться, что брать, а что не брать, что можно и чего нельзя делать. Вопрос баланса между тем, что необходимо в нашей жизни, и тем, что не является необходимым. Надо отделить зерна от плевел, то есть необходимое от излишнего.
Духовность и сила человека связана с любовью как процессом объединения, с охраной ценностей, а также с их защитой: с умением отстаивать от посягательства врагов не только квартиру, но и свое мировоззрение, свою нравственность - то ценное, во что мы верим, что является нашим внутренним богатством.
Согласно моему пониманию, приобретения посылаются нашим высшим Я для более эффективного служения его идеям. Вселенная как бы провоцирует все пространство дать человеку то или иное приобретение.
Оккультный смысл любых присоединений - передача сознательному человеку средств для более эффективного прохождения своего пути. Приобретения никогда не посылаются нам лично. В этом плане неидеологических жизней не бывает. Вся жизнь - это служение, работа на идею, т.е. на эгрегор, участие в общей мировой динамике на том или ином уровне. Все, что человек имеет в личной собственности, является топливом, сырьем, материалом, средством для осуществления им своей миссии.
Всякое приобретение предполагает использование его для работы. Об этом, человек как правило забывает. Мы бездумно растрачиваем, расточительно и безответственно расходуем дары. Но плата неизбежна, а нам уже не с чем ее осуществлять. Человек, попусту растративший приобретения, потом оказывается без энергии. Например, человек получил полный бак бензина. То костер разожжет, то продаст, сюда нальет, туда нальет, а потом машину толкает, гневно ругая собственную карму. На деле же он неправильно распорядился горючим.
Человек должен очень тонко чувствовать грань верного использования порученного. Он несет ответственность за красивое, продуманное, мудрое, сбалансированное, грамотное использование приобретения. Евангельская притча о зарытых в землю талантах имеет отношение к выше сказанному. У человека, не сумевшего приумножить дарованного, отнимается все. Большой талант - большая ответственность. Большое приобретение - это большой долг. Любые приобретения даются человеку в долг, как поручение, назидание, указание к действию. Как действовать - решать самому человеку: по совести, по зову духа, интуитивно, трезво и здраво наблюдая за окружением. Однако, нельзя принимать доверенное за свое.
Как правило, люди принимают способности, деньги, любые энергии, материалы и средства как нечто свое собственное. В определенном смысле человек вообще ничего своего не имеет, кроме себя самого. И даже тело является таким же инструментом, переданным ему для реализации.
Любые приобретения должны приводиться в движение, динамизироваться человеком, а не проедаться (тот же принцип зарытого таланта) и не оставляться без внимания. Из желания стабильности, по инерции люди стараются сохранить полученное. Например, набивают деньгами чулок, не понимая, что весь жизненный процесс есть преумножение имеющегося, а не попытка удержать воду в решете.
Только в движении, в развитии, в расширении, использовании и применении вырастают владения. И если на одном уровне развития человек продемонстрировал, что и как он умеет, утвердил свои способности, то в дальнейшем ему придаются еще большие способности, еще большие силы.
Наша жизнь - это сплошной скрытый экзамен. Поэтому любое приобретение является вопросом, проблемой, поставленной перед человеком. Например, дар тела. Мы начинаем радоваться телу только тогда, когда видим безногих, слепых людей. Мы не ценим того сокровища, которое дано нам в теле. Это касается любых владений. Не приводя их в движение, мы не исполняем задачу. А без задачи, без функции, без цели жизни не бывает, ибо жизнь - это устремление из прошлого в будущее. Жизнь совершается в процессе развития, развертывания, взаимодействия, созидания. Она устремлена к каким-то результатам. Она не зацикливается на них, но идет от результата к результату, движется, течет.
В логике приобретений надо различать качество и количество. Самое главное - качество приобретений. Опасно ориентироваться только на количество. Деньги - это чисто количественный фактор. Человек должен определить качество того, что он имеет, и подумать над тем, может ли он повысить это качество. Говоря вообще, вся духовная жизнь - это движение от количества к качеству, движение от простого множества к сплаву, синтезу достижений, к алхимизации менее совершенного в более совершенное. Иначе говоря, жизнь - это превращение свинца в золото. Качество и количество как проблема объединяются мерой. Меру каждый должен определить самостоятельно, найти ее в своем сердце.
Жизнь человеческая основывается на определенных сюжетах. Просто в повседневности они проявляются в различных формах. Сюжеты - это формы опыта, с которым мы можем познакомиться.
Выигрыш в лотерею. Этот сюжет проигрывается в сказках. Шел Иван-дурак. Нашел волшебную дудку. Вроде и дурак, а дудку нашел. И как дунет - все вокруг танцуют. Вот это подарочек! Проблема в том, как использовать этот подарочек. Выигрыш в лотерею никогда не бывает просто так, ни для чего. Он связан с новым уровнем развития. Получение дара или крупного приобретения предполагает определенную ответственность за его дальнейшее использование. Это - весть высшего мира о том, что человек переходит в новое качество существования. Он становится деятелем нового ранга. И чем крупнее приобретение, тем выше рангом мы становимся. Но одновременно несем более серьезную ответственность за всех, кто с нами связан, и за то, чем мы владеем.
Следующий сюжет - тайное похищение. Тайному похищению созвучен персонаж Ивана-Царевича. Захотелось ему овладеть Василисой Прекрасной, и пошел Иван-Царевич за тридевять земель. Часто подразумевает необходимость совершить длительное путешествие, усердно послужить какому-то человеку или хорошенько потрудиться. И после многих испытаний Иван-Царевич получил полцарства: человек обрел серьезное могущество и теперь способен управлять половиной царства.
Безнравственно, т.е. не по назначению, использовать волшебный дар весьма опасно. Этот дар не только будет отнят, но человек также будет кармически наказан. Знания имеют скрытое эзотерическое значение, относящееся к карме. Если с любовью, восприятием, чувствами, балансом у нас все нормально, значит мы правильно работаем с кармой. Прорабатывая карму человек упорядочивает социум. Очень легко отследить, грешим мы или нет. Если возникает духовное равновесие, значит все в порядке. Если же не все хорошо, тогда дает знать совесть, которая словно очень красивая маленькая девочка смотрит на Вас и говорит: «Ай-ай! Сейчас я тебя брошу, и ты потеряешь покой и радость жизни!»
Связывая различные происходящие события в жизни, мы получаем возможность глубже понять их в отдельности. Владение чем либо - это всегда думанье, которое символизирует умение решать, координировать. Вот почему говорят: «Деньги нельзя заработать, их можно только придумать». Эта стихия обеспечивает интеллектуальную активность, координирующую, сопоставляющую, взвешивающую. Она отвечает за умение использовать информацию для более эффективной организации процесса. Благополучие человека говорит о эго способности действовать и инициативно использовать полученное. Имущество, владение - это вовсе не пассивное присоединение, оно соотносится с умением действовать напористо, инициативно, последовательно, самостоятельно.
Владение чем либо, должны восприниматься эмоционально, чувственно, интуитивно. Люди, работающие с имуществом, знают, что необходимо постоянство усердий, необходима длительность достижений, необходимо вливание нового труда для удержания достигнутого. Принцип благополучия гласит: богатство соответствует человеку. В эпоху Конца Света этот принцип в значительной степени нарушен, но не перестает действовать. Он все равно существует, проявляясь особенно заметно в жизни эзотериков. Если у человека много денег и он несчастен, неинтересен, плох, некрасив, болен, то на самом деле он не БОГат. Он не владеет ни собой, ни своей судьбой. Он просто раб при больших деньгах. С другой стороны, человек может иметь не очень много средств, но быть роскошным во всех отношениях: в нем есть что-то такое...
Как только человек вырастает, ему дается богатство; он еще подрастает - богатство вновь прибавляется. Только «большой» человек может владеть большими Знаниями. Речь идет о количественном соответствии богатства сущностной силе индивидуума. Это не означает, что богатством следует гордиться. Это указание на иерархическое разделение людей: богатство является отражением принципа иерархии. В современном обществе разрушены представления об иерархии и аристократии. Тем не менее, оккультный принцип иерархии сохраняется. Чем богаче человек, тем он больше. Но понимать это богатство нужно на уровне очень, очень глубоких смыслов.
Данное человеку имущество символизируют инструмент общения и взаимодействия с миром. У человека, обладающего немалым имуществом, создается больше возможностей для включения в жизненный процесс. Очень важно сотрудничать, вести диалоги, выяснять отношения с тем, что ты имеешь. Нужно рассматривать себя в роли управляющего при богатстве и вступать с ним во взаимодействие. Это определяет еще один важный момент для успешного накопления: оно должно основываться на балансе интересов. Человек в состоянии устойчиво копить богатство только тогда, когда он учитывает интересы других людей и эгрегоров. Он не должен нарушать равновесие мира. Приобретая, захватывая, подминая под себя, он может перевернуть мир, нарушить отношения с людьми, потерять главное - совесть и общественную репутацию. Речь идет не о «совковых» оценках и жестких, категорических суждениях, а об отношениях со значимыми для этого человека людьми. Накопление должно происходить при учете интересов тех, с кем он связан. В противном случае богатство превратится в оковы и поработит человека.
Есть люди, которые колоссально разрастаются, оставаясь при этом в прекрасных отношениях с множеством значимых, хороших людей. Это - естественное накопление, несущее счастье. Такой человек служит другим, радует мир. Но есть накопители-хищники. Они всегда несчастны, даже если пытаются казаться нормальными. Они воры и в душевном, и в финансовом смысле.
Очень опасно вступать в конфликты со своим имуществом, потому что оно, как ни странно, имеет свою волю. Все, чем мы владеем, обладает неким совокупным сознанием. Иногда проще отказаться от имущества, если ты не в состоянии с ним мирно жить. Человек, например, может страдать от такого богатства, как эмоциональное благополучие. У многих мятежных людей душа жаждет приключений, а вокруг - тишина: ни взрывов, ни террористов.
Всегда необходимо соблюдать иерархию видов богатства. Телесные, вещественные накопления могут совершенно реально убивать душу. Что пользы человеку, если он весь мир обретет, а свою душу бессмертную потеряет? Прежде внешних накоплений должны происходить душевные, психологические накопления: покой, миролюбие, мужество, уважение к себе, отношения с людьми и т.д. Нет никакого противоречия в том, что духовный человек может быть богатым. Но ему нужно уметь быть богатым. Предприниматель может и должен быть духовным. Речь в данном случае идет об общих жизненных императивах, о подлинных ценностях.
Существует ряд принципиальных моментов, касающихся распределения богатства между людьми. Для понимания этого нужно учитывать некоторые особенности.
Накопление имущества никогда не является результатом действия лишь самого человека. Человеческая жизнь непосредственно связана с жизнью высших существ. Любое овладение, захват, приобретение подразумевают активность как самого человека, так и того принципа, который называют фортуной.
Любое приобретение происходит при участии вашего высшего Я, с которым можно вступать в диалоги, с которым можно соотносить свою жизнь. Причем следует помнить, что описать весь жизненный процесс, исходя из ограниченности самого человека, в общем-то нельзя. Например, трудятся хорошо очень многие, но становятся кем-то серьезным немногие. В этом нет случайности, но в этом есть определенная закономерность, не укладывающаяся в понимание конкретного человека. Естественно, человек получает свое, в зависимости от характера кармических связей с другими людьми, от переданных ему способностей, от возможности использовать полученное богатство. Но не он один является причиной и управителем этого процесса.
Нельзя просить Высшие силы дать что-то просто так, «на халяву». Но с ними можно договориться, принимая определенные обеты, беря на себя ответственность за просящее благополучие. Человек должен объяснить, в первую очередь своему Я, почему он чувствует себя вправе попросить то, что желает получить. Аналогия проста: получение кредита в банке, который требует гарантий под кредит. Он должен знать, для чего ему этот дар, как он его будет использовать, как будет расплачиваться. Поэтому во все времена существовали ритуалы собеседования с высшими существами по поводу выпрашивания различных благ, приобретений, достоинств. Человек просит высший мир о том, чтобы ему было ниспослано откровение, или состояние, или владение.
Всякий дар имеет смысл и предназначение. И человек должен постараться отчетливо осознать его. В противном случае он не в состоянии правильно воспользоваться им. Поэтому нужно думать над тем, чем ты владеешь, что тебе дается, почему, а главное, для чего. Информационные поля как раз и предназначены для получения вестей из высшего мира, чтобы человек мог осознать смысл и целевое назначение происходящего.
Большой дар предполагает большую ответственность. Поэтому не нужно спешить радоваться большому дару. За всяким даром следует суровый указ. Ответственность соразмерна количеству и качеству получаемого. Люди живут проще, спокойнее и счастливее, если не имеют многого. Даже во всякой мудрости много печали.
Насколько бывают отягощены люди, обладающие секретами, например, государственными. Сколь сложна жизнь людей, которые много знают о будущем, которые распоряжаются огромными объемами собственности. Например, директор крупнейшего объединения - уровень его забот несопоставим с заботами рядового рабочего.
Если снизошло на вас БЛАГО, нужно суметь принести жертву за получаемое приобретение. Как говорится, «любишь ездить - люби и саночки возить». Если человек покупает машину, ему приходится тратить деньги на техническое обслуживание, бензин и запчасти. Это - естественная плата за возможность не ходить пешком. Получая повышение по должности, человек должен сразу понять, что его ждет не восьмичасовой, а, к примеру, двенадцатичасовой рабочий день. Жертва, подразумевается фактом приобретения, уравновешивает и символизирует баланс равновесия и закон обмена.
Ввладение вещами, плотными предметами может быть вполне духовным. Духовность не касается факта владения. Она касается функциональности использования владения. Духовен не тот человек, кто имеет крупное внешнее имущество, а тот, кто может распоряжаться своей собственностью на всех уровнях, не рассматривая ее как принадлежащую лично себе. Речь идет о божественном предназначении любого имущества. Овладение, накопление рассматриваются как подготовка к битве, как собирание инструментов для совершения своей миссии. Поэтому эгоизм и владение - вещи несовместимые. Этика владения подразумевает определенное самоотречение, самоотверженность. Чем больше владение, тем больше самоотверженность, т.е. свобода от эгоистической привязанности. В противном случае владение действует против человека.
Очень важно различать владеющего человека и владение: где ты, а где то, что тебе дано. Очень важно понять, что условиями для обладания большими сокровищами являются воля, умение осуществлять власть, упорядочивать свою жизнь и собственные проявления. Только если человек обладает достаточной энергией, он в состоянии распорядиться имуществом.
В жизни мы не просто механически исполняем какую-либо миссию. Нам дарована возможность выразить самих себя через жизненный процесс. Мы можем найти самих себя в творчестве, в изменении мира. Мы можем проявить свою сокровенную сущность и встретиться с нею, отраженной в наших действиях. Мы живем в мире для того, чтобы в действиях увидеть самих себя. Широта владения, размеры богатства определяют спектр возможностей самореализации человека. Чем большим знанием, имуществом мы владеем, тем больше у нас возможностей не только для служения, но и для самопознания.
Движение имущества (тело, состояние человека, деньги и т.д.) отражает динамику кармы. На внешнем плане кармические зависимости выражаются через движение того, чем мы владеем. Более того, это движение всегда указывает на наши ближайшие и стратегические задачи.
Кому многое дано, с того многое и спросится. И по тому, чем человек обладает, достаточно просто определить, что он должен делать, что он может и должен сделать, и что он сделает.
Все эзотерические учения однозначно утверждают идею иерархизации человечества: люди не равны не в юридическом плане, а по внутреннему качеству. Количество владений отражает эволюционный статус человека. В древнем обществе жрецы достаточно четко распределяли владения в соответствии с определенным уровнем развития индивидуума. Жреческая каста воспитывала героев, аристократию и давала им такое количество владений, которое соответствовало уровню развития человека.
Люди равны лишь по божественности происхождения духа, но не по уровню его проявленности. У разных людей дух проявлен по-разному, в зависимости от кармических причин, от количества и напряженности усердий, вкладываемых в собственную жизнь. Общество, в котором дурак, или сволочь занимают высокое положение - это ненормальное общество. Оно нарушает баланс, мировое равновесие. Это приводит к планетным катаклизмам: экологическим катастрофам, эпидемиям, войнам. Человечество страдает от забвения принципа иерархии: имущество должно быть количественно соизмеримо со статусом человека. Поговорка «По Сеньке и шапка» отражает великий космический Закон Иерархии. Нарушение этого закона приводит к разрушению системы: если нарушить иерархию в организме, он просто умрет.
Об этом принципе надо знать и помнить. На нем стоит вся природа. И там, где он выполняется, все в порядке. А там, где он нарушается, все идет вразнос. Нам известно, например, к чему привела уравниловка в коммунистическом обществе. Мы не задумываемся над тем, что американское общество разыгрывает идею уравнивания возможностей, прав и свобод. Такой подход в корне ошибочен. Он потакает самолюбию бесталанного, безвольного, слабого, глупого, ленивого, некрасивого человека. И в то же время мешает развиваться людям сильным, способным на многое ради того же слабого человека. Нельзя насильственно воспитать элиту. Нельзя насильственно расставить людей по местам. Только когда люди сами осознают справедливость этой идеи, тогда создадутся возможности для иерархического устройства социума. В древнем обществе существовали институты распределения людей по иерархическим уровням. И каждый человек прекрасно осознавал свое место, и переходил с уровня на уровень в зависимости от изменений в собственном развитии.
Речь идет о награде. Если мы не понимаем, в чем заключается эта награда, нужно подумать, в чем прелесть этого приобретения. Мы должны порадоваться ему и поблагодарить небо за подарок. Затем следует поразмыслить над проблемой приобретения и возможностью его потери: «Что было бы, если бы у меня этого не было? Какие перемены произойдут в моей жизни? Что делать с приобретением? Что будет дальше?»
Всякое приобретение дается не для расслабления, а для взращивания себя. Высший мир говорит, что Вас стало больше. И поэтому нужно укреплять волю. Для распоряжения малюсеньким даром хватает маленькой воли. Чтобы обладать большим, нужна большая воля.
Критерием умелого обращения с богатством является благополучие. При этом необходимо иметь в виду, что люди имеют кармическое отношение. Например, очень часто бывает так, что в коллективе появляется человек, которому больше всех везет. Через него в коллектив приходит очень многое. В этом же коллективе есть человек, который умеет распоряжаться богатством. И тот, кому везет, должен передавать приобретения в ведение другого, который не может приобретать, но умело распоряжается. Наконец, средства уходят на обеспечение жизни третьего члена коллектива. Он тоже делает что-то важное, но не может ни получать богатства, ни распоряжаться им. В данном случае благополучие есть следствие правильного обращения с полученным. Если все делается грамотно, человек испытывает счастье, внутреннее удовлетворение. Если же мы неправильно работаем с энергиями, неправильно обращаемся с порученным, возникает ощущение дискомфорта - человек чувствует свою неполноценность, недовольство; его раздражает происходящее.
Мудрость человека - призывает не забыть поделиться удачей, насладиться ею, сохранить и преумножить достигнутое.
Потери - указывают на значительные расстройства в процессе владения. Это не просто мелкие, а серьезные нарушения. Божество через эгрегор демонстрирует свое недовольство человеком. Значит нужно подумать, кому мы недослужили, где недоработали, кому мы должны что-то отдать: труд, время, усилия, знания, любовь.
Потери вызывают в человеке острое чувство недовольства собой, они символизируют опасность утраты самоуважения. И, в этом кроется одно из испытаний. Потери должны обострять чувство собственного достоинства и внутренней ценности хотя бы для себя и для близких людей.
Надо помнить ВСЕГДА отнимается только ненужное, то, в чем мы не нуждаемся, хотя нам кажется обратное. Однако утешение звучит так: то что тебе действительно нужно, всегда будет при тебе, если ты можешь этим воспользоваться, если ты можешь это открыть в себе, определить, что тебе действительно нужно.
Опасно бросаться в сомнительные авантюры. Фортуна не благоволит сделкам, затрагивающим совесть человека. Она также свидетельствует об опасности беспечной самоудовлетворенности, учит распознавать, что нас действительно питает, что нам действительно нужно.
На эту тему существует притча. Двадцать лет ученик преданно служил своему учителю, который вознаградил его огромным булыжником. Разъяренный ученик осыпал учителя градом ругательств, выбросил камень и отправился восвояси. Но учитель бросил вслед нерадивому ученику: «Дурак, внутри был большой алмаз. Как же мог ты подумать, что я тебя обману?»
Жизнь учит нас распознавать алмаз в булыжнике, т.е. при всей внешней негативности ситуации увидеть ее сокровенный смысл. В жизни не бывает неценных ситуаций. Существуют лишь ситуации, не понятные человеку.
Человек постоянно пребывает в обучающем потоке, окруженный огромным числом сокровищ. Но он их не видит, не понимает, не чувствует и поэтому не умеет ценить. Обрести эти сокровища можно, лишь обладая должной чувствительностью. В этом вся загадка.
Наше понимание всего выше сказанного не всегда дает быстрый результат, ибо владения большим имуществом связаны с неповоротливостью. Если наш изменения связаны с будущим, нужно готовиться к тому, что беда или успех не сразу проявится на внешнем плане.
Эти вещи всегда тесно взаимодействуют друг с другом: если Вы получаете удар судьбы и правильно понимаете его появление, то скоро Вам обязательно выподет джекпот. За отнятием при правильном понимании всегда следует пополнение. За падением следует взлет. А всякое приобретение сопровождается необходимостью трудиться и так далее. Поэтому не следует особенно радоваться дарам, и слишком расстраиваться по поводу отсутствия чего либо. Необходимо ценить более важные приобретения, нетленные сокровища: душевные, духовные, нравственные, информационные. Чем утонченнее приобретения, тем стабильнее наши владения, хотя они тоже подлежат закону обмена, закону развития таланта. Они тоже должны использоваться. Они тоже должны работать.
Сергей Терлис.